- Послушай, а ты когда-нибудь задумывался зачем ты живешь?
Отличный вопрос, не правда-ли? Мы живем изо дня в день по одной и той же схеме, совершаем одни и те же действия, иногда добиваемся чего-то, иногда что-то теряем, плачем, смеемся, но рано или поздно все, будь оно хорошим или плохим, заканчивается. Memento mori. Ради чего все это? На мой взгляд интереснейшая тема для разговора, но уж никак не в застрявшем между этажами лифте, и уж никак не с двумя абсолютно незнакомыми людьми.
Проклятый лифт всегда барахлил, особенно последнее время –шумел, скрежетал и скрипел так, что все, кто на нем ездил, молились по пути на свой этаж, чтобы внутреннее «убранство» этого ящика, сплошь состоящее из, мягко говоря, не самых приличных надписей и каракулей местных «умельцев», не стало последним, что они увидят в своей жизни. Самые прелестные атрибуты этого лифта– это неработающая кнопка вызова диспетчера, разбитые или попросту скрученные запасливыми товарищами лампы освещения, и то, что в фанерных стенах этого чуда техники упорно отказывается работать мобильная связь. Какой-то умник тут даже написал на стене: «В случае непредвиденной остановки лифта – орать!».Так и живем. Благо – лифт грузовой – втроем тут не тесно.
Говорят, что если в замкнутом пространстве изолировать больше двух человек, то через некоторое время они обязательно найдут повод перегрызть друг другу глотки. А мне вот почему-то не хочется рисковать,отмалчиваясь или просто отправив собеседника «лесом». Пожалуй надо ответить,вот только что? Зачем я живу? Даже и…
- Не знаю, – так, начало положено - меня сейчас интересует вопрос гораздо более насущный: как выбраться отсюда? Помощи мы на вряд ли дождемся – время сейчас не то, чтоб люди разгуливали – воскресенье, утро как –никак, а между тем сидим мы тут уже минут сорок.
Странные они какие-то, ей Богу, странные. Пока все это говорил, смотрели на меня так, будто я на Красной площади стою, прохожим голый зад демонстрирую…
- Мужики, как выбираться–то будем?
Та-ак, вот это мне уже не нравится… Стоят как истуканы и молчат, а еще во взгляде у них что-то такое... недоброе, что ли. Обалденный финал выходных – застрять с какими-то неадекватными наркоманами в лифте. Главное,чтоб не прихлопнули тут.
А как хорошо все начиналось! Отличный субботний вечер, плавно перешедший в ночь, явно выдался на славу – от меня до сих пор нехило разит перегаром. Друг праздновал день рождения и мы жестоко пьянствовали всю ночь, а утром, как только открылось метро, я поехал домой. Плохо помню как спускался в метро, помню только, как проснулся уже на своей станции,разбуженный фразой «Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны». Выйдя наплатформу я взглянул на часы: восемь – ноль семь, отлично, дома соседи неувидят моей пропитой рожи… Подхваченный тем небольшим человеческим потоком, что выплеснулся из поезда вместе со мной, я оказался на поверхности, закурил и побрел к дому. Погода на улице не радовала – грязно-серое небо, снег с дождем,развороченная колесами автомобилей слякоть, и, в довесок ко всем этим радостям,минусовая температура. Вообще весна в этом году началась скверно. Первая неделя апреля уже вычеркнута в календаре, но ни тепла, ни солнца еще никто не видел.
Щелчком отправив окурок в урну, я зашел в подъезд и увидел моих нынешних оппонентов. Два парня примерно моего возраста и роста: короткостриженый брюнет с большим носом и темными, глубоко посажеными глазами,и кудрявый, светловолосый с высоким лбом и по-рыбьи большими глазами. Раньше я их здесь никогда не видел.
- Какой этаж? – спросил темноволосый.
-Седьмой.
Он сделал приглашающий жест в сторону кнопок, я ткнул седьмую, и сомкнувшиеся двери погрузили нас в полную темноту.
Ну а дальше: стою я с зажженной зажигалкой «Zippo» в руке, в застрявшем грузовом лифте с двумя явно не дружелюбными типами…
Надо что-то делать… Нужно сваливать от этих двоих, но остается вопрос: как? Орать бессмысленно – всем наплевать, к тому же эти двое могут уработать меня раньше,чем я издам какой-нибудь звук. Твою мать! Так, спокойно, без паники! Думай,думай, думай. Для начала нужно встать поближе к дверям – если что их можно проломить и попытаться выбраться…
Я сделал шаг назад, прижался спиной к дверям, и тут зажигалка предательски потухла. Вот я слышу как эти двое рванулись ко мне в темноте и уже предвкушаю как минимум поножовщину. Чего им вообще от меня надо!? Чьи-то руки схватили меня за ворот и рукава куртки и тут… И тут я поверил в чудеса, потому, что двери за моей спиной шумно поехали в разные стороны.Полоска света, возникшая между дверьми, отразилась в зеркале на стене и резанула по глазам, заставив меня зажмуриться. Еще один шаг назад и я вышел.
«Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны».
Чего?! Какой поезд?! Какие вагоны?! Я открыл глаза. Люди.Поезд. Перрон. На часах – восемь ноль семь. Кажется я только что вышел не из лифта, а из вагона метро. Отлично, дружище, кажется кто-то вчера здорово перебрал… Алкогольные галлюцинации – это действительно страшно! Нужно топать домой и проспаться. По дороге домой – все та же слякоть, тот же мороз, снег сдождем, те же люди… Так, стоп! Те же люди? Я готов поклясться, что уже видел это все. Лица, одежда, действия – все это я уже видел. Сейчас вон тот мужик поскользнется и шлепнет ногой в лужу. Есть контакт! Вон та тетка сейчас достанет мобильник из сумки и начнет в нем ковыряться. Так я и знал. Какого черта тут происходит?!
Так, если там у лифта снова стоят эти двое – я никуда не иду. Боже, кажется я свихнулся… Зайдя в подъезд, я, к своей великой радости, не нахожу у дверей лифта тех двоих. Слава Богу! Все, больше не пью!
Я захожу в лифт, тыкаю пальцем кнопку своего седьмого этажа и… Застреваю. Я застрял в чертовом лифте! Ну, по крайней мере я тут один…
- Послушай, а ты когда-нибудь задумывался зачем ты живешь?
Я еле сдержался, чтобы не заорать. В темноте щелкнула зажигалка и я снова увидел тех двоих: темноволосого и кудрявого. Их взгляды как два огромных гвоздя прибили меня к стене. Что, ради всего святого, тут творится?! Что мне делать?!
- Все еще не знаешь? – спросил кудрявый, державший зажигалку.
Я сошел с ума… Какая досада…
- Ты, что, язык проглотил?
- Кто вы такие?! Чего вам от меня надо?!
-Понимаешь какое дело, - начал брюнет – вопрос не в том, что нам от тебя надо, вопрос в том, чего ты сам хочешь от себя. Нам от тебя ничего не нужно.
-Зачем ты делаешь то, что ты делаешь?- снова спросил кудрявый – Неужели нет никакой причины твоим поступкам? Нет цели в жизни?
-Я не знаю! Отстаньте от меня! Я просто хочу выбраться отсюда! Я хочу домой!
-О, дружок, вот ты уже и заскулил как побитая шавка… -цинично констатировал темный.
Мой голос начал срываться. Черт, мне никогда в жизни не было так страшно!
- Мы дали тебе еще один шанс, но ты так ничего и не понял. –продолжал он – Времени осталось не так много…
-Разберись в себе, Сережа!
С этими словами кудрявый схватил меня за шиворот и как провинившегося котенка вышвырнул в распахнувшиеся двери.
«Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны».
Я снова стою на платформе и время снова восемь ноль семь. Что бы это ни было, но это не глюки.Все слишком уж правдоподобно, и в то же время до ужаса абсурдно. И вообще откуда он знает как меня зовут?! Нужно что-то делать. Точно! Я просто поднимусь по лестнице. Как же это просто!
Я просто долетел до дома, окрыленный своей шикарной идеей. Скаждой минутой она мне кажется все лучше и лучше! Они меня не достанут! А я мучился… И правда – все гениальное просто. Так, вот перед подъездом опять напрягся.Лифт слева, лестница справа, стало быть вбегаю – и направо. Ух! Так, собрались.Три. Два. Один. Пошел! У лифта никого – отлично! Бежим правее, на лестницу.Ступенечки, любимые вы мои! Я пробежал один пролет и уперся в стену на том самом месте, где по логике должна быть лестница. Что-то не так, нужно срочно ретироваться на улицу, а там видно будет. Я оборачиваюсь и все вдруг резко темнеет.На меня загнанно смотрит моесобственное отражение и еще две пары глаз по сторонам. Где-то за спиной захлопнулись двери лифта…
- Ну что, придумал что-нибудь? – сказал мне кудрявый – Ты пойми, отсюда выходов не много: либо ты сможешь ответить на наш вопрос, либо…Впрочем об этом лучше не думать, не так ли?
Как я понял, терять мне уже нечего, драка – тоже не вариант.Что же им сказать? Вереница мыслей закрутилась в голове как шестеренки древнего, давно не использовавшегося механизма – медленно, с диким скрежетом,но безотказно. Нужно дать ответ, срочно. Сейчас. Но какой? Что они хотят услышать?
- Ну же, Сергей Александрович, смелее. Вспомните все свои самые сокровенные желания, сейчас для этого самое время. – подал голос темноволосый.
- Гм… Я… Мне надо подумать.
-Думать некогда. Ты не один такой – вас только здесь околошести миллиардов – у нас с коллегой столько времени нет, но тебе повезло – мы,так и быть, предоставим тебе еще один шанс.
-Подумай хорошенько, Сергей, не трать свое драгоценное время.
Двери снова распахнулись.
-Иди – бросил мне кудрявый, и потушил зажигалку.
Только сейчас я заметил, что дверной проем полностью залит белым светом, настолько ярким, что глаза начинают болеть, как если бы я смотрел на солнце. И я делаю шаг в этот самый свет.
«Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны».
Я в который раз начинаю свой путь к дому. Как я уже понял,пытаться сбежать – бесполезно – эти ребята всеравно меня найдут, а стало быть остается только одно- ответить на их вопрос то, что они хотят услышать. Всю дорогу до дома я ощущаю себя как смертник, поднимающийся на эшафот. Приговор вынесен и кары уже не избежать. Что же мне им сказать? Как ответить на их вопрос? Стоп. Минутку…Как там сказал этот носатый? «Вспомните все свои самые сокровенные желания»? Чего я хочу больше всего? Денег? Вряд ли. Деньги – это лишь приложение к счастливой жизни.Для начала нужно то, что действительно сделает меня счастливым. Но что? Чего я хочу?
Я открыл подъездную дверь и шагнул в темноту. Щелкнула зажигалка.
- Ну что надумал?
Говорят перед смертью вся жизнь пролетает перед глазами.Думаю это не совсем так. В особенно ответственные моменты, когда ты можешь быть на волосок от чего-то страшного, темного, неизведанного, ты вспоминаешь все.Всю свою жизнь. Все мои двадцать с небольшим лет, словно кадры кинопленки, с огромной скоростью пролетают в голове, выныривая из глубин памяти, и уходя обратно.Все радости, горести, страхи, разочарования, обиды, удивления, все и сразу.Время словно остановилось и одно единственное мгновение превратилось в целую жизнь, хоть и не такую долгую.
И тут наступило просветление. Вот оно. Момент истины.
-Ты знаешь зачем ты живешь? – в который раз спросил темноволосый.
И на этот раз я точно знаю, что ему ответить. Страх ушел,разум стал чистым, как первый снег. Да, я знаю. Теперь знаю.
-Я живу, чтобы жить, чтобы наслаждаться каждым мгновением,проведенным в этом мире, чтобы сделать этот мир лучше и чтобы исполнить наконец свои мечты. Я хочу создавать другие миры, я всегда об этом мечтал. Мне есть ради чего жить. Я уверен.
Воцарилось молчание, но спустя минуту кудрявый заговорил.
-Можешь ведь когда захочешь! Пафоса многовато, слишком неопределенно, но теперь, ты знаешь что тебе делать, прощай.
С этими словами он потушил зажигалку, и я остался в темноте.Один.
- Эээ! Алле! Есть кто?!
Голос раздался снаружи, и принадлежит, судя по всему, мужику лет пятидесяти. Воображение уже явственно рисует его внешность: слегка подернутые сединой волосы, сетка морщин на смуглом лице, сутулая спина и лет пятнадцать алкоголизма за плечами… Так, что-то я увлекся, пора выбираться отсюда.
- Я здесь!
- О-па! А я уж и уходить собрался. Сейчас выпущу.
Как оказалось – это был лифтер из ЖЭКа, которого вызвала старушка с восьмого этажа, когда обнаружила, что лифт не работает. Кстати на счет его внешности я оказался прав.
Прошло уже около месяца с той истории с лифтом, но я так досих пор и не смог осмыслить полностью, что произошло. Кто были те двое? Ангелы?Черти? Плоды моего воображения? Может всего этого вообще не было или это был сон? Как бы то ни было после того случая я действительно понял чего хочу отжизни. За прошедшее время я написал уйму рассказов и начал писать роман. Это действительно то, чем я хотел бы заниматься. Я создаю миры и хочу поделиться своими творениями. Именно поэтому я только что вышел из квартиры с охапкой рукописей в сумке. Я еду в издательство для обсуждения моих текстов с редактором.
-Здравствуй, Сережа!
-Доброе утро, Алевтина Степановна! – ответил я своей соседке, увидев ее заходящей в лифт.
-Заходи, я дверь придержу!
-Нет, спасибо, поезжайте.
Я пешочком.